+7 921 944-19-04
Впервые на реп точке

Впервые на реп точке

Привет, друг!

Ты впервые в жизни оказался в музыкальной студии, иначе называемой - репетиционной точкой. Вокруг все такое интересное, неизвестное, сложное и дорогое. Что же делать?

Я расскажу

Начнем с того, как ты сюда попал. Ты мог оказаться в студии случайно — например, заглянуть кдругу, который здесь уже репетирует или даже записывает свои шедевры. А мог самостоятельно найти место и забронировать зал. Тут же возникнет вопрос - как выбрать студию?

Бывают студии, созданные только для записи: обычно их услуги дороже и рассчитаны напрофессионалов.

Другие студии могли быть созданы вашими друзьями-музыкантами для собственного музыкального ансамбля. Такие места нынче не редкость, ибо заводы стоят, и студии часто занимают бывшие цеха и вбытовые корпусы фабрик. Нам они тоже не так интересны, потому что там всё для "своих".

Самые популярные студии — это репетиционные центры, внароде чаще именуемые репточкой или репбазой. Инетерсный факт: в Москве можно чаще услышать репетиционная база, в Петербурге же - репетиционная точка. Они-то и будут для нас "золотой серединой".

Пока ты сидишь в своем уютненьком креслице, обрати внимание на цены, сетку расписания и возможности репточки. А также на то, что все делать вовремя - ключ к успеху, другими словами — записываемся заранее, по телефону или онлайн. Для удобства посетителей сетка расписания поделена на трехчасовые сессии, например, с14 до17 часов. На это время за указанную всетке сумму предоставляется зал со всем необходимым оборудованием.

Перенесемся в саму репетиционную точку

Итак, творчество хочет выплеснуться наружу, подгоняемый этой страстью ты уже открываешь двери и... попадаешь вХьюстон, центр НАСА. Приборы, провода, лампочки, странные стены, не менее странные люди с сумасшедшинкой во взгляде.

На самом деле, ничего сложного.

Репточка - это несколько оборудованных комнат плюс бытовые удобства. Администратор - ваш друг и помощник, не ругайтесь с ним с порога, да и вообще не ругайтесь. Вам рады, не сомневайтесь! Встретив админа, просто скажите, кто вы и на который час записаны. Далее по всем правилам гостеприимства работник проводит вас в зал.

Залов несколько, они отличаются размерами, оборудованием и даже задачами. Внутри это просторная комната, отделанная особым образом. Стены так странно выглядят, потому что комната звукоизолирована и демпфирована, чтобы снаружи вас не слышали, но внутри звук был разборчив и без искажений.

Конечно, замечаем оборудование, или "аппарат", как его любовно именуют завсегдатаи. Сверкающая хромом стоек барабанная установка, царица студий. По углам, вдоль стен, посреди комнаты — гитарные усилители. Накрывая пространство зала, возвышается портальная акустика. Набор аппарата продиктован модой на ансамбли, близкие по составу к популярным группам из 4-5 человек. Поэтому в зале одна барабанная установка, один-два гитарных усилителя, один бас-гитарный. Но если нужна электроника или акустические скрипки - подключаемся в микшерский пульт.

Теперь обо всём по порядку

  1. Вы вокалист, певец, поэт, тренер и хотите быть услышанным. Для этого вам нужен пульт, акустическая система и, конечно же, микрофон.

Микрофон включаем в пульт. О его подключении и настройке в этой статье.

Фонограмму с плеера, ноутбука или телефона пускаем тоже в пульт. В студиях есть вся коммутация, но если сомневаетесь, можно ли подключить туда ваше устройство, советуем уточнить это по телефону.

  1. Вы музыкант-электронщик/клавишник. То же самое: вам нужны пульт и коммутация (провода). Они наполнят зал многоголосием традиционных и экзотических инструментов.

Ноутбук или иную звуковую электронику можно подключить в стереоканал и слегка добавить "гейна" (GAIN), но всегда осторожно обращайтесь с этой ручкой. Не забудьте про громкость на самом устройстве — её лучше установить на максимум.

  1. Вы гитарист/бас-гитарист. Ваши друзья — комбоусилители и стеки из усилителя и акустики. ВНИМАНИЕ! Для гитары и бас-гитары аппараты разные. Спросите у администратора, какой для чего.

Для коммутации используется шнур jack-jack (разьем типа jack 6,35 мм с обоих концов длинного провода). Гнезда в гитаре и в усилите идентичны. Ручка GAIN, она же предусиление, не должна быть в крайних позициях - в первом случае звука не будет, во втором он будет как минимум грязный и может даже привести к поломке усилителя. С эквайлазером (EQ) можно позабавляться, дайте волю фантазии, сделайте негромкий звук и послушайте как может меняться тембр вашего инструмента регулируя частоты. На гитарных усилителях обычно два канала - один для чистого звука, "акустического", другой же - для мощного и злого дж-дж-дж. Степень злости здесь регулируется, кстати, той самой ручкой GAIN. Переключаться между каналами можно кнопкой на усилителе или напольным контроллером FOOT SWITCH. Главное правило - не выкручивать все ручки вправо и все будет классно!

  1. Вы барабанщик. Тут понятнее некуда. Барабанную установку не заметить невозможно.

Понадобится только малый барабан, педаль и тарелки. Если своих тарелок нет, на репточках обычно их можно взять на прокат. В репетиционном центре Ravenloft педаль и малый даются бесплатно, набор тарелок - 150 р. зарепетицию.

Высота и положение деталей установки настраивается, люди же разные. Поэтому, прежде чем замочить участников вашей группы мастерским гравити-бластом, тщательно расставьте все компоненты и настройте их по высоте. Обратите внимание - все настраиваемые узлы установки имеют винтовую фиксацию. Не закручивайте их до упора, так, что потом невозможно открутить. Исправная фиксация работает без принуждения грубой силой. Так установка прослужит гораздо дольше и будет радовать в первую очередь тебя, мой юный Джой Джордисон.

Тарелки бывают разных видов (подробнее о них мы напишем в следующей статье). Для тарелки хай-хет стойка особая, одна половина (более тяжелая, с надписью bottom) нижняя, более легкая (top) - верхняя. В точности как на фото.

Обычно такая стойка одна в зале, и она с педалью, для остальных тарелок стойки прямые, или "журавли".

Открутите фиксатор, снимите верхнее кольцо из фетра (или другого материала), повесьте тарелку рабочей стороной вверх на нижнее кольцо из фетра, сверху наденьте фетровое кольцо и закрепите тарелку фиксатором, оставляя ей достаточно хода для раскачивания. Тарелки не должны слишком болтаться, но и не должны быть намертво зажаты. Стойки регулируются по высоте и тарелку можно ориентировать по наклону.

Стул, он же трон, настривается по высоте.

Для малого существует своя стойка

Тоже регулируется по высоте и наклону.

Педаль тоже имеет особенность установки, если не знаете, лучше спросите работника студии.

Все в сборе, остались только палки. Барабанные палки — расходный материал, в прокат давать их бессмысленно, купите свои. Можно даже прямо у нас.

  1. Вы саксофонист, скрипач и так далее. Такие инструменты подзвучиваются через пульт, если это необходимо. Как правило для этого использую специальные инструментальные микрофоны. Одним из самым популярных из них является Shure sm57

И это не все!

Можно сделать запись на специальный диктофон, и даже сделать студийную запись всей репетиции, разделенную на каналы. В общем, узнавайте про дополнительные услуги.

В репетиционных центрах можно записывать не только песни. Вы можете записать аудиоуроки английского, поздравление бабушке или карканье вашей домашней ручной вороны. А можете подготовить новый альбом вашей группы.

О записи мы еще расскажем в будущих выпусках.

Главное правило - не бойтесь спрашивать: обращайтесь к работникам репетиционной точки, которые помогут разрешить любой технический вопрос. Чем быстрее вы разберетесь с правилами посещения и работы на репточке, тем интереснее вам будет приходить сюда в будущем!

 

До новых встреч, ждем вас на нашей репетиционной точке Ravenloft!

 

Автор статьи: Илья Девиер.