+7 921 944-19-04
Как правильно настроить микрофон!?

Как правильно настроить микрофон!?

На самом деле это не очень сложно, но существует ряд некоторых тонкостей, зная которые вы всегда сможете быстро и корректно включить всю систему звукоусиления и звучать максимально хорошо. Итак, рассмотрим пример – вы пришли на репетиционную точку – ваши коллеги уже практически готовы дать жару: барабанщик уже развешивает последние тарелки, а гитарист, воткнув провод в усилитель, выкручивает все ручки вправо. Перед вам совершенно непонятная система из колонок с кучей проводов, какие-то компрессоры, кроссоверы, усилители и конечно же совершенно чуждая вещь под названием микшерский пульт.  С чего стоит начать – полезным было бы определить являются ли колонки активными или пассивными. Отличить их достаточно легко – загляните им за спину – если вы видите кнопку включения – то вероятнее всего это активные колонки внутри которых есть собственные встроенные усилители. Предположим колонки подвешены под потолком и изучить что творится сзади решительно невозможно, есть шанс посмотреть куда идут от них провода – если они воткнуты в гнезда на пульте которые называются «mainout» то вероятно колонки активные (хотя конечно существуют микшерные пульты со встроенными усилителями и в этом случае подключение пассивных мониторов будет выглядеть точно также). Если провода, идущие от колонок тянутся в усилитель то мы имеем дело с пассивной акустической системой Первым шагом будет включение микшерного пульта. Перед включением обратите внимание чтобы фэйдера общей громкости на пульте были опущены вниз (обычно они располагаются в нижнем правом углу) На некоторых моделях пультов возле кнопки включения есть еще и кнопка включения фантомного питания (особенно пульты марки Behringer этим грешат). Не включайте фантомное питание, если не планируете пользоваться конденсаторными микрофонами! При использовании обычного динамического микрофона и включенном фантомном питании существуют шансы спалить микрофонный вход, и как следствие получить люлей от администратора репетиционной точки. Также хотелось отметить что провода для подключения динамических и конденсаторных микрофонов могут иметь имеют разную распайку. Время пришло: включаем всю систему! Если колонки пассивные, тыкаем включение усилителя, если активные, то просто нажмите ВКЛ на каждом мониторе (в случае включения активных мониторов обратите внимание на то, чтобы уровень громкости на обоих колонках был одинаковым и не был в самом максимальном положении.

На мой взгляд, положение 15 часа будет самое оно.) Возвращаемся к нашему пульту.


Сперва коммутируем наш микрофон с пультом – с одной стороны невозможно впихнуть невпихуемое с другой я очень хорошо знаю музыкантов поэтому будет не лишним сказать что соединение микрофона с пультом осуществляется с помощью провода XLR (мама - папа). На картинке с пультом нужная дырка отмечена цифрой No1 Далее по тексту будет приведен метод настройки который я выработал за долгое время тем я не претендую на то что это единственно правильный способ. Шаг 1 Выводим общую громкость на отметку 0 на некоторых пультах эта отметка выглядит как U Шаг 2 Рассмотрим настройки канала, в который вы воткнули микрофон. Ручка 4 (Gain)– пред усилитель канала поворачиваем в положение налево до упора. Кнопочка 5 (фильтр низких частот) – если мы используем микрофон, то эта кнопка должна быть нажата (если, например, запускаем фонограмму то отжата) Данная кнопка делает частотный срез – нище 100 герц. Ручки 6 Ручки параметрики - если вы используете хороший микрофон хороший пульт и хорошие колонки поставьте все ручки в среднее положение. Ручки 7 (Aux) отвечают за посылы. (Их используют, например, чтобы отправить сигнал на сценические мониторы) В рамках данной статьи, вам они не понадобятся можите оставить как есть или для красоты повернуть налево. Ручка 8 (Fx)отвечает за количество эффекта идущего на канал – часто бывает что на пультах есть еще ручка или фэйдер которые отвечают за общий уровень эффектов. (так что если общий уровень будет на 0 то даже при повороте в крайнее правое положение ручки на канале вы не услышите результата). На этапе настройки стоит убрать всю обработку повернув ручку налево. Ручка номер 9 (Pan) отвечает за панорамирование сигнала  - другими словами повернёшь налево звук пойдет из левой колонки, направо из правой. В нашем конкретном случае оставляем данную ручку посередине. Кнопка отмеченная на рисунке номером 10 называется Mute и в переводе обозначает немой” – как не трудно догадаться данной кнопкой мы можем быстро включить выключить канал. Эх такую бы кнопку каждому музыканту – куда-нибудь на видное и легко доступное место )) Кнопка номер 11 называется PFL – prefaidlisten(прослушивание канала до фэйдера) – очень полезная кнопка с помощь которой мы можем посмотреть на уровень входящего сигнала и выставить его максимально точно.  Нажимаем ее!   Теперь поднимаем фэйдер громкости на нашем канале до 0 и пробуем попеть, с большой долей вероятности сигнал, который вы услышите, будет достаточно слабый так как изначально мы выкрутили ручку предуселения в 0 (ручка GainNo4). Теперь при нажатой кнопке PFL медленно начинаем поднимать уровень предусиления одновременно поем (не стесняйтесь попеть погроме так как в первую очередь нас интересуют самые громкие звуки которые вы собираетесь издавать). Необходимо следить за индикацией сигнала – уровень не должен переваливаться за границу 0 децибел так как сигнал который будет выше уровнем может претерпевать нежелательные искажения, а также оказывать отрицательное влияние на оборудование. Если индикация показывает, что уровень входящего сигнала уже на нуле, а громкости все ровно не хватает вы можете еще немного подтянуть фэйдер какала в верх – хотя, как правило, это может говорить либо о том, что колонки которые вы используете не достаточно мощные либо ваше ротовое отверстие издает слишком тихие звуки. Второе более вероятно) Выставив нужный уровень можно по вкусу добавить немного эффектов – ручкой номер 8, не увлекайтесь слишком много эффектов дает сильное размытие голоса в общей фонограмме. Еще пара дельных советов Если характер звука, который вы слышите, вам не нравится, есть шанс подправить картину при помощи настроек параметрического эквалайзера. Старайтесь пользоваться параметрикой на вычитание, а не на прибавление. Будьте внимательны при подстройке. Обратите внимание, что 2 ручки, которые находятся посередине, отвечают за разные параметры. Одна - это выбор частоты, находящейся в среднем диапазоне, а вторая - уровень, на который мы будем усиливать или наоборот, проваливать данную частоту.  Ну вот, дружок – репетиция закончилась, а ты как раз успел во всем разобраться и настроить себе прекрасный звук! Помните всегда есть шанс ускорить процесс настройки и сделать его максимально безопасным – позовите администратора он наверняка знает что делать.

Искренне Ваш Алексей Спиридонов.